
Ерёмин Михаил Иванович, Герой Советского Союза
На фронтах Великой Отечественной войны Михаил Ерёмин находился с апреля 1942 года. Служить ему довелось во взводе пешей разведки 331-го стрелкового полка. За время войны полк сражался на Калининском, Брянском, Белорусском и 1-м Белорусском фронтах. Воевал он, по свидетельству фронтовых друзей, отважно, даже в какой-то степени бесшабашно, но всегда выполнял задания командования. к 1944 году он благополучно дослужился до парторга взвода (хотя в партию вступил в том же 1944 году - высокая оценка его боевых заслуг налицо).
31 марта 1944 года Михаил Ерёмин в составе своего взвода отправился на задание по захвату языка. Дело было в районе деревни Гряда Паричского района Полесской области. Стояла весенняя распутица, боевое охранение врага разведчикам пришлось обходить по колено в воде. Преодолев два проволочных заграждения, Ерёмин первым поднялся в атаку на наблюдательный пункт фашистов. В ходе короткого боя он лично уничтожил двух солдат противника в рукопашной схватке, чем содействовал другим бойцам в захвате языка и доставке его в расположение части.

Советские разведчики с "языком"
В период операции "Багратион" Ерёмин неоднократно ходил в тыл врага, углубляясь на 3 - 5 км, устраивал диверсии, чем изрядно нервировал фашистов. Сестра пишет: "Наводил панику на врага", - это, я думаю, всё же преувеличение. Но определённая правда за этим утверждением определённо есть.
Будучи парторгом взвода, Михаил Ерёмин воспитал, по свидетельству командира, немало героев-разведчиков. В июне 1944 года, перед наступлением, Ерёмин с несколькими боевыми товарищами успешно взял двух контрольных пленных. В наступлении, как опять-таки свидетельствует командир, Ерёмин всегда шёл впереди полка, как и подобает разведчику, своим личным примером подбадривал бойцов своего разведвзвода.
Особенно же отличился Михаил Ерёмин 8 июля 1944 года в районе деревни Заболотье Барановичского района Брестской области. Во главе группы из трёх разведчиков (включая его самого) он тогда вышел к немецкой миномётной батарее в 6 стволов, расположенной в 1,5 км в глубине обороны противника. Пользуясь внезапностью, разведчики атаковали фашистов, уничтожив огнём, гранатами и прикладом расчёты нескольких миномётов и семерых солдат во главе с офицером захватили в плен. Уцелевшие миномётчики бежали с поля боя, причём охватившая их паника (вряд ли фашисты ожидали, что их столь решительно атакуют трое русских солдат безо всяких подкреплений) распространилась и на пехотные части неприятеля, тем более, что фашистская пехота оставалась без артиллерийской поддержки. В результате немцы откатились назад на десятки километров.

Немецкий миномёт с расчётом
Сам Ерёмин в этом бою расстрелял все патроны, разбил о каски противника свой автомат, после чего завладел немецким и продолжал сражаться. Все шесть миномётов были захвачены разведчиками, после чего они, не долго думая, развернули их и открыли миномётный огонь по отступающей вражеской пехоте.
25 августа 1944 года, во время выполнения очередного боевого задания, разведчик Михаил Ерёмин получил тяжёлое ранение. Оно оказалось настолько серьёзным, что боец 20 дней провёл в полевом госпитале, а затем был отправлен в эвакуационный. 24 марта 1945 года Михаилу Ивановичу Ерёмину за бой у деревни Заболотье было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Однако получить заслуженную награду Ерёмину не довелось. Прежде, чем он узнал о награде, он скончался от полученных ран в эвакуационном госпитале. На календаре было 9 мая 1945 года...
Journal information