Оригинал взят у selestin_a в О недостойных пастырях
От себя. Замечательно трезвое рассуждение - ни прибавить, ни отнять. И ссылка на протодиакона Кураева весьма уместна. Могу лишь добавить, что, помимо процитированных слов, он сказал ещё и такие замечательные слова: "Если однажды человек решит, что себя он уже достаточно очистил, вот именно тогда ему нельзя ни выходить на
проповедь, ни прикасаться к чаше". Впрочем, отец Антоний в одном неправ. Люди (впрочем, люди ли они после этого), отрицающие науку как таковую, причём именно от имени Святого Православия, вопреки его утверждению, всё-таки периодически находятся. Буквально пару дней назад сцепился с одним таким провокатором, позорящим нашу Церковь, который начал полемикой против эволюционизма (достаточно обоснованной), а кончил отрицанием вообще каких бы то ни было законов природы. Так что миссионер, ИМХО, должен быть морально готов и к тому, чтобы от имени Церкви громко осудить ересь гносеомахии.
При оформлении статьи использованы демотиваторы с блога отца Юрия Лобанова, http://vk.com/id33712825
Оригинал взят у ierey_antoniy в О недостойных пастырях
Что можно сказать таким людям? Как им объяснить, что Церковь это не свод канонов и не каменное строение в стиле "барокко", что Церковь – это прежде всего мы с вами, живые люди со своими слабостями и пороками. И в этом нет ничего удивительного. Храмы и монастыри всегда были местом особого притяжения людей болящих, телесно и душевно. Ведь Сам Господь говорит, что «Не здоровые нуждаются во враче, а больные» (Мк 2:17).
И пастырь совершающий грех – это тоже больной человек, который, к сожалению, не исправив свою жизнь решил взять на себя крест пастырского служения.
Если мы говорим о Церкви, как о живом организме, то мы должны помнить, что во все времена находились священники и епископы, которые впадали в ересь, раскалывали Церковь, нарушали монашеские обеты. Мало того, само Священное Писание дает нам страшный пример предательства и отступления от Бога одного из 12 учеников – апостола Иуды. И может быть прав был протодиакон Андрей Кураев, сказавший в одном из интервью: "Число подлецов в рясах во всех веках стабильно, и это число евангельское: каждый двенадцатый".
К сожалению, критикуя того или иного клирика неверующие или невоцерковленные люди часто путают и смешивают два понятия веру и служителя. Каким бы негодяем не оказался священник, мы верим и знаем, что его таинства имеют силу в независимости от личных качеств. История знает талантливых врачей, которые были циниками, взяточниками, блудниками, но в независимости от этого спасшие не одну человеческую жизнь.
Отец Андрей Кураев считает, что недостоинство отдельных людей в рясе не стоит воспринимать,
как признак повреждённости Церкви в целом.
Каждый критик Церкви должен помнить, что недостойное поведение священника – это его личный грех, его падение, не затрагивающее суть веры. Мы все прекрасно знаем, насколько процветает коррупция в высших учебных заведениях, при этом мне не приходилось ни разу не приходилось слышать, чтобы после очередного увольнения за взятку того или иного доцента кто-то начинал сомневаться в науке как таковой.
С другой стороны, мы всегда должны помнить, что не все что кажется нам очевидным является таковым. Лишь один Господь является сердцеведцем каждого человека. Яркий пример святой Виталий Александрийский. Достигнув шестидесяти лет святой взял на себя трудный подвиг молитвы за всех блудниц Александрии. Кроме того, он продолжал каждый день трудиться и заработанные деньги тратил на блудниц. Приходя в публичные дома он покупал на ночь девушку и просил ее провести хотя бы эту ночь без греха, укладывал ее спать и слезно молился за ее душу до утра. Его поведение вскоре стало известно окружающим, которые стали его осуждать и оскорблять, на что святой лишь усиливал свои молитвы. И лишь после смерти инока блудницы, которых ему удалось свести с пути погибели рассказали о его подвиге.
Другой пример нам показал святой равноапостольный князь Константин. Когда к ему принесли жалобы и подметные письма на священство и епископат, участвовавших в первом вселенском соборе, то император сжег бумаги даже не читая их. Объясняя свой поступок он заметил: "Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха.
Господь видит грехи каждого из нас и каждому из нас он всегда дает шанс покаяться, как глубоко мы бы не пали. Архимандрит Тихон (Шевкунов) в своей книге "Несвятые святые" приводит интересный рассказ монахини Евфросинии о нерадивых монахах-пьяницах, которых большевики хотели заставить попрать Крест и Евангелие, а затем отпустить на все четыре стороны.
Вперед вышел игумен с испитым лицом и сказал: «Ну что же, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане». И ни один из них не сдвинулся с места. В тот же день все они были зарублены шашками.
Среди вопросов, которые наиболее часто задают проповедникам и миссионерам является поведение того или иного клирика, монаха или работника храма. Жалуются на старушек, которые, по слову апостола Павла "ищут повода", священнослужителей, разъезжающих на дорогих автомобилях, впадающих в пьянство или в блуд.
Что можно сказать таким людям? Как им объяснить, что Церковь это не свод канонов и не каменное строение в стиле "барокко", что Церковь – это прежде всего мы с вами, живые люди со своими слабостями и пороками. И в этом нет ничего удивительного. Храмы и монастыри всегда были местом особого притяжения людей болящих, телесно и душевно. Ведь Сам Господь говорит, что «Не здоровые нуждаются во враче, а больные» (Мк 2:17).
И пастырь совершающий грех – это тоже больной человек, который, к сожалению, не исправив свою жизнь решил взять на себя крест пастырского служения.
Если мы говорим о Церкви, как о живом организме, то мы должны помнить, что во все времена находились священники и епископы, которые впадали в ересь, раскалывали Церковь, нарушали монашеские обеты. Мало того, само Священное Писание дает нам страшный пример предательства и отступления от Бога одного из 12 учеников – апостола Иуды. И может быть прав был протодиакон Андрей Кураев, сказавший в одном из интервью: "Число подлецов в рясах во всех веках стабильно, и это число евангельское: каждый двенадцатый".
К сожалению, критикуя того или иного клирика неверующие или невоцерковленные люди часто путают и смешивают два понятия веру и служителя. Каким бы негодяем не оказался священник, мы верим и знаем, что его таинства имеют силу в независимости от личных качеств. История знает талантливых врачей, которые были циниками, взяточниками, блудниками, но в независимости от этого спасшие не одну человеческую жизнь.
Отец Андрей Кураев считает, что недостоинство отдельных людей в рясе не стоит воспринимать,
как признак повреждённости Церкви в целом.
Каждый критик Церкви должен помнить, что недостойное поведение священника – это его личный грех, его падение, не затрагивающее суть веры. Мы все прекрасно знаем, насколько процветает коррупция в высших учебных заведениях, при этом мне не приходилось ни разу не приходилось слышать, чтобы после очередного увольнения за взятку того или иного доцента кто-то начинал сомневаться в науке как таковой.
С другой стороны, мы всегда должны помнить, что не все что кажется нам очевидным является таковым. Лишь один Господь является сердцеведцем каждого человека. Яркий пример святой Виталий Александрийский. Достигнув шестидесяти лет святой взял на себя трудный подвиг молитвы за всех блудниц Александрии. Кроме того, он продолжал каждый день трудиться и заработанные деньги тратил на блудниц. Приходя в публичные дома он покупал на ночь девушку и просил ее провести хотя бы эту ночь без греха, укладывал ее спать и слезно молился за ее душу до утра. Его поведение вскоре стало известно окружающим, которые стали его осуждать и оскорблять, на что святой лишь усиливал свои молитвы. И лишь после смерти инока блудницы, которых ему удалось свести с пути погибели рассказали о его подвиге.
Другой пример нам показал святой равноапостольный князь Константин. Когда к ему принесли жалобы и подметные письма на священство и епископат, участвовавших в первом вселенском соборе, то император сжег бумаги даже не читая их. Объясняя свой поступок он заметил: "Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха.
Господь видит грехи каждого из нас и каждому из нас он всегда дает шанс покаяться, как глубоко мы бы не пали. Архимандрит Тихон (Шевкунов) в своей книге "Несвятые святые" приводит интересный рассказ монахини Евфросинии о нерадивых монахах-пьяницах, которых большевики хотели заставить попрать Крест и Евангелие, а затем отпустить на все четыре стороны.
Отец Тихон Шевкунов, автор книги "Несвятые святые", в которой собрал
множество замечательных рассказов из жизни священников.
Вперед вышел игумен с испитым лицом и сказал: «Ну что же, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане». И ни один из них не сдвинулся с места. В тот же день все они были зарублены шашками.
От себя. Замечательно трезвое рассуждение - ни прибавить, ни отнять. И ссылка на протодиакона Кураева весьма уместна. Могу лишь добавить, что, помимо процитированных слов, он сказал ещё и такие замечательные слова: "Если однажды человек решит, что себя он уже достаточно очистил, вот именно тогда ему нельзя ни выходить на
проповедь, ни прикасаться к чаше". Впрочем, отец Антоний в одном неправ. Люди (впрочем, люди ли они после этого), отрицающие науку как таковую, причём именно от имени Святого Православия, вопреки его утверждению, всё-таки периодически находятся. Буквально пару дней назад сцепился с одним таким провокатором, позорящим нашу Церковь, который начал полемикой против эволюционизма (достаточно обоснованной), а кончил отрицанием вообще каких бы то ни было законов природы. Так что миссионер, ИМХО, должен быть морально готов и к тому, чтобы от имени Церкви громко осудить ересь гносеомахии.
При оформлении статьи использованы демотиваторы с блога отца Юрия Лобанова, http://vk.com/id33712825
Journal information