
Начнём с того, что Сириус Блэк бравирует своей оппозиционностью по отношению к собственным родителям. Он с гордостью говорит Гарри Поттеру о том, что ненавидел собственную мать. Хвастается тем, что сбежал из дому. А пока он в этом доме жил, старался всячески насолить своей матери, увешивая свою комнату фотографиями магловских девушек в эротических нарядах, прекрасно зная, как это будет бесить несчастную Вальбургу.
Такое поведение, конечно, можно было бы счесть оправданным, но только в одном случае - если бы Вальбурга Блэк действительно разделяла какие-нибудь человеконенавистнические взгляды. Однако мы не видим этого. Да, Вальбурга "помешана на чистоте рода", как об этом с нескрываемым раздражением говорит сынок после кончины матери, однако вся её "помешанность" сводится только к тому, что она не желает видеть маглов и маглокровок в своём доме. Нет, она не призывает истреблять маглов и маглокровок, она даже не призывает их изгонять из волшебного сообщества. Она просто не желает их видеть в своём доме, и только. Закономерный вопрос: а с какой стати порядки, устанавливаемые человеком в своём собственном доме, должны кого-то волновать? Человек сам волен решать, кого ему принимать в собственном доме, иначе это вопиющее нарушение права на неприкосновенность жилища. Но собственной матери Сириус почему-то в этом неотъемлемом праве отказывает. С какой стати?
Далее. Нежелание Вальбурги Блэк иметь что-либо общее с маглами и маглокровками в рамках роулинговского лора вполне оправдано. Если волшебные способности человека определяются генетически (а в мире Роулинг это так), что требование чистокровности превращается в элементарную технику безопасности, в условие выживаемости волшебников. Смешанные браки между волшебниками и маглами (а также - потомками маглов) чревато тем, что потомство у таких браков будет лишено волшебных способностей. Это не расизм, это генетика. Вальбурга просто не хочет вырождения собственного рода - и она в этом абсолютно права. Можно себе представить, какую боль этой несчастной женщине причиняли фотографии магловских девушек в купальниках, которые Сириус развешивал в собственной спальне. Откровенная эротичность этих фотографий свидетельствовала о том, что Сириус ничего плохого не видел в сексуальных контактах с маглами - то есть, ставил существование своего волшебного рода под угрозу.
И стоит ещё добавить, что творил он всё это в 14 - 15-летнем возрасте, будучи ещё всецело зависим от своей матери в материальном плане. То есть, Сириус Блэк сознательно бил по руке, дающей ему хлеб. Он сознательно и целенаправленно третировал женщину, которая не только подарила ему жизнь, но и вырастила его худо-бедно (на самом деле - не так уж и бедно, семья Блэков была зажиточной, судя по их дому), и содержала за свой счёт. Сириус бунтует против своей матери, которая РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО ПЛОХОГО ЕМУ НЕ СДЕЛАЛА.
И если этот бунт, столь же беспощадный, сколь и бессмысленный, полностью оправдывается "положительными" героями Поттерианы, как Гарри Поттером, так и бойцами Ордена Феникса, то отсюда становится понятно отношение орденских к семейным ценностям и вообще к семье как к общественному институту. Против же тех общественных сил, которые целенаправленно разрушают семью (особенно, если это делается во имя пресловутой толерантности) любой адекватный человек просто обязан бороться.
Стоит также добавить, что Сириус Блэк оказался отвратительным крёстным для Гарри. Нет-нет, о своём крестнике он по мере своих способностей заботится, тратит на него своё время, как может - советует и воспитывает и даже в финале 5-го тома жертвует за него своей жизнью. Но Сириус не сделал ничего, чтобы хоть как-то убавить в своём крестнике запал подросткового максимализма и жажду приключений, чтобы хоть как-то внушить ему здравую осторожность (на минуточку - вокруг война идёт!). Напротив - он подогревает в Гарри жажду подвигов и совершенно неоправданное в его возрасте чувство ответственности за весь мир. Главное же - в том, что Сириус ничего не сделал для Гарри в плане главной обязанности крёстного. Он не даёт своему крестнику никакого религиозного воспитания (чего Дурсли также не сделали). Он не просвещает Гарри относительно христианства, и в 7-м томе мы видим, как юный Поттер, встретив на кладбище апостольскую цитату, не узнаёт её библейского происхождения и видит в ней "девиз Пожирателей Смерти". Гарри - нуль в христианстве, а ведь просвещать мальчика в духовных вопросах было прямой обязанностью именно крёстного. Но Сириус плюёт на эту свою обязанность, проявляя удивительную безответственность в отношении воли своего погибшего друга.
Journal information