Есенин на Тверском бульваре
Дочка во время своего последнего паломничества в Москву обнаружила на Тверском бульваре потрясающий памятник поэту Сергею Есенину. По её словам, Есенин угадывался в этом памятнике сразу же, даже издали. К сожалению, она не захватила с собой фотоаппарат и не смогла запечатлеть этот памятник, поэтому приходится пользоваться фотографиями из открытого доступа. Вот он, любуйтесь.

Поэт стоит в несколько небрежной позе, столь же небрежно одетый, и печально склонил голову. Расстёгнутый ворот его рубашки символизирует открытость поэта и его незащищённость, как говорится, душа нараспашку. Памятник - работа скульптора Анатолия Бичукова, а поставлен он был на Тверском бульваре, оказывается, аж в 1995 году. Радует, что в нищие 90-е годы у кого-то хватило денег и совести увековечить столь красивым монументом не какого-нибудь воровского авторитета (они тогда считались чуть ли не главными героями эпохи, да и деньги были в основном у них), а поэта-классика, наиболее полно и чутко раскрывшего в своих стихах пресловутую "загадочную русскую душу".

Вот сама скульптура Есанина более крупным планом. Фото из открытых источников.
Обратите, кстати, внимание на то, какое страдальческое лицо у поэта. Есенин, не без колебаний и не без духовных потерь, но в целом - с энтузиазмом принявший Октябрьскую революцию, очень быстро почувствовал себя в новой России никому не нужным. Лишним. Те темы, которые он поднимал в своём творчестве, которые лично ему были близки и дороги, новой властью оказались невостребованными. А в политические агитаторы Есенин по складу своему не годился, хоть и не чуждался политики. Кроме того, бурные преобразования, развернувшиеся на его глазах в стране, беспощадно разрушали старый крестьянский уклад жизни, тот уклад, который он считал для себя родным. "Неживые, чужие ладони! Этим песням при вас не жить. Только будут колосья-кони о хозяине старом тужить", - с тоской писал Есенин. В конечном итоге это его ощущение собственной ненужности и свело его прежде времени в могилу.
Стоит также обратить внимание на белые разводы на пьедестале памятника. Они очень напоминают корневую систему дерева, причём корни идут очень густо и тесно переплетены, подчёркивая, как глубоко укоренён Есенин в родной почве и в родной русской культуре.
И уж, конечно, памятник на Тверском бульваре как по своей художественной ценности, так и по раскрытию образа покойного поэта многократно превосходит вот это угробище, которое не постеснялись установить в память того же Есенина в 2020-м году. Да не где-нибудь, а прямо во дворе Московского государственного музея имени С. Есенина, что на Большом Строченовском.

Вот это кощунственное угробище. Фото из открытых источников.
Подробный разбор данного шЫдЁвра есть здесь.
PS. Если вам интересны путевые заметки из Москвы (а они, несомненно, будут продолжены), Вы можете поддержать хозяина блога и его дочь посильными пожертвованиями на карту Сбербанка № 4276 4200 5835 5800, чтобы дочь могла снова поехать в Москву за новыми интересными наблюдениями и фоторепортажами.

Поэт стоит в несколько небрежной позе, столь же небрежно одетый, и печально склонил голову. Расстёгнутый ворот его рубашки символизирует открытость поэта и его незащищённость, как говорится, душа нараспашку. Памятник - работа скульптора Анатолия Бичукова, а поставлен он был на Тверском бульваре, оказывается, аж в 1995 году. Радует, что в нищие 90-е годы у кого-то хватило денег и совести увековечить столь красивым монументом не какого-нибудь воровского авторитета (они тогда считались чуть ли не главными героями эпохи, да и деньги были в основном у них), а поэта-классика, наиболее полно и чутко раскрывшего в своих стихах пресловутую "загадочную русскую душу".

Вот сама скульптура Есанина более крупным планом. Фото из открытых источников.
Обратите, кстати, внимание на то, какое страдальческое лицо у поэта. Есенин, не без колебаний и не без духовных потерь, но в целом - с энтузиазмом принявший Октябрьскую революцию, очень быстро почувствовал себя в новой России никому не нужным. Лишним. Те темы, которые он поднимал в своём творчестве, которые лично ему были близки и дороги, новой властью оказались невостребованными. А в политические агитаторы Есенин по складу своему не годился, хоть и не чуждался политики. Кроме того, бурные преобразования, развернувшиеся на его глазах в стране, беспощадно разрушали старый крестьянский уклад жизни, тот уклад, который он считал для себя родным. "Неживые, чужие ладони! Этим песням при вас не жить. Только будут колосья-кони о хозяине старом тужить", - с тоской писал Есенин. В конечном итоге это его ощущение собственной ненужности и свело его прежде времени в могилу.
Стоит также обратить внимание на белые разводы на пьедестале памятника. Они очень напоминают корневую систему дерева, причём корни идут очень густо и тесно переплетены, подчёркивая, как глубоко укоренён Есенин в родной почве и в родной русской культуре.
И уж, конечно, памятник на Тверском бульваре как по своей художественной ценности, так и по раскрытию образа покойного поэта многократно превосходит вот это угробище, которое не постеснялись установить в память того же Есенина в 2020-м году. Да не где-нибудь, а прямо во дворе Московского государственного музея имени С. Есенина, что на Большом Строченовском.

Вот это кощунственное угробище. Фото из открытых источников.
Подробный разбор данного шЫдЁвра есть здесь.
PS. Если вам интересны путевые заметки из Москвы (а они, несомненно, будут продолжены), Вы можете поддержать хозяина блога и его дочь посильными пожертвованиями на карту Сбербанка № 4276 4200 5835 5800, чтобы дочь могла снова поехать в Москву за новыми интересными наблюдениями и фоторепортажами.