Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Кто был лучшим директором турбазы "Умзово"? Немного истории

В официальной группе турбазы "Умзово" встретил мнение, будто директор Богословский, ушедший в отставку в этом году, "за пару лет сделал для турбазы больше, чем предыдущие директора за тридцать лет". Решительно не могу с этим мнением согласиться.





Административный домик на Унзово




Во-первых, не за "пару", а за пять лет - Дмитрий Валерьевич возглавлял турбазу с 2016 года, и действительно кое-что за это время сделал для её развития. Однако лучшим директором турбазы за всю её историю, сделавшим для неё больше, чем все остальные директора, вместе взятые, был и остаётся Николай Витальевич Кувшинов.
Кувшинов, принявший турбазу в начале нулевых, вытащил её, что называется, из глубокого "минуса". Начиная года эдак с 1988-го, когда горбачёвская перестройка начала всерьёз дестабилизировать нашу экономику (и особенно стремительно ухудшалось положение оборонных предприятий, к числу которых относился владелец турбазы - нижегородский НИИРТ), каждый новый приезд на Унзово оборачивался скорбным подсчётом того, чего турбаза за истекший год лишилась. Стремительно сокращалось число лодок на лодочной станции, закупать новые было негде. Ухудшалось питание в столовой - на продуктах стали экономить (в 1992 году эта экономия даже вылилась в массовое пищевое отравление откровенно несвежим обедом). Практически не осталось спортинвентаря, который не просто был в свободном доступе на турбазе в начале - середине 80-х годов, но зачастую просто свободно клался на территории турбазы. Первыми исчезли громадных размеров шахматы для игры на свежем воздухе. Затем - ядра, гранаты и другие метательные снаряды, прежде активно использовавшиеся для спартакиад. Стало сокращаться количество мячей, теннисных и бадминтонных ракеток, шахматных наборов, выдаваемых "на руки"... В 1990-м году прекратилось строительство новых домиков. В 90-е годы не стало никакой дисциплины, на турбазовских дискотеках начались драки. В 1997 году дело дошло до поножовщины между турбазовскими подростками и "дикарями" из местных, причём первыми схватились за оружие как раз "турбазники"... Уменьшилось количество машин, на которых отдыхающих возили на турбазу: старый транспорт выходил из строя, а новый не закупался. В общем, работники ННИИРТа и члены их семей продолжали ездить на Унзово, каждый год со страхом ожидая, что родная турбаза развалится окончательно.

Вот в таком состоянии турбазу принял Николай Витальевич Кувшинов. Именно с его приходом началось возрождение. Именно при Кувшинове впервые произошла массовая закупка новых лодок - и в дальнейшем с каждым годом лодочный парк продолжал обновляться. Закупили новые пластиковые катамараны, более лёгкие по массе и более удобные в обращении. При Кувшинове снова началось строительство жилых корпусов - в частности, именно его стараниями возник элитный домик со всеми удобствами. Именно при Кувшинове на территории турбазы появились цветочные клумбы, придавшие ей куда более уютный вид. Именно при Кувшинове рядом со столовой и с туалетами появились так нужные в этих местах умывальники. Стараниями Кувшинова и его команды резко улучшилось питание в столовой - оно вплотную приблизилось к лучшим столовым и ресторанам Нижнего Новгорода и даже к домашней кулинарии.



Умзовская столовая. Фото из открытых источников.


Творение Кувшинова и его команды - новый корпус со всеми удобствами.
Фото 2014 года.


Шашлычница.


Моя дочь на фоне новых катамаранов.
Появление этих катамаранов - полностью заслуга команды Кувшинова.


Кувшинов навёл на турбазе железный порядок. О шумных компаниях, мешающих нормальным людям спать по ночам, о "зайцах", ночующих в турбазовских домиках по договорённости с нормальными отдыхающими, было забыто навсегда. На дискотеки и в клуб теперь можно было ходить совершенно спокойно, не опасаясь чьего-либо неадекватного поведения (а было время, и я его хорошо помню, когда всякие безответственные товарищи запросто могли справить в клубе "великую нужду" и подтереться занавесками!). Нарушителей внутреннего распорядка теперь выдворяли с турбазы, лишая права в течение 5 лет приобретать путёвки, и эта жёсткая мера проводилась в жизнь последовательно и неукоснительно. Кувшинов навёл порядок и при отъезде смены с турбазы. Прежде из-за нехватки автотранспорта машины просто "брали штурмом", кто успел залезть, тот и ехал (помню, в каком тяжёлом состоянии из-за этого вернулась домой моя Мариша, когда мы уезжали после медового месяца). При Кувшинове отдыхающих стали чётко приписывать к конкретным машинам, так что посадка теперь происходила в образцовом порядке и спокойствии.

Существенно богаче и насыщеннее стала культурно-массовая программа. Появились новые детские и спортивные городки (в лихие 90-е для детей была одна качель и одна карусель, а для любителей спорта - только волейбольная и футбольная площадки). Созданы тренажёрный зал и караоке-бар, расширена видеотека, восстановлена библиотека. В дополнение к бане, созданной ещё в советские годы, на Унзово появилась шашлычная (что существенно сократило число неорганизованных костров в лесу, угрожавших пожаром). Наконец, на турбазе начал работать постоянный продовольственный магазин, в котором можно было затариться продуктами тем, кому столовского рациона не хватало (и, кстати, сырьё для шашлыков можно было купить там).

Заслуг Богословского, конечно, никто не отрицает. Именно Богословский оборудовал турбазу новыми современными туалетными кабинками со всеми удобствами (вместо старых туалетов типа "выгребная яма"), именно при Богословском на Унзово появился новый автотранспорт, именно Богословский провёл капитальный ремонт  канализации и значительно осовременил баню. И я об этом уже писал в своём ЖЖ. Так что Дмитрию Валерьевичу, безусловно, почтение и большое спасибо. Но ставить заслуги Богословского выше заслуг Кувшинова - это примерно всё равно, что ставить заслуги перед Россией Николая I выше заслуг Петра Великого. Да, при Николае Павловиче и уровень жизни был несравнимо выше, и первые гудки первых паровозов, и Пушкин, и кое-какие военные победы были. Но всё же именно Пётр Великий своими полководческими подвигами, своими дипломатическими усилиями и своими реформами вывел Россию в число великих европейских держав, Николай же во многом строил именно на петровском фундаменте. Вот в таком же отношении находится и правление Богословского по отношению к правлению Кувшинова.



Новый автотранспорт - заслуга Д.В. Богословского.
Машины очень комфортабельные, сидения пассажиров мягкие и имеют ремни безопасности,
что очень нелишне, так как значительная часть пути - по грунтовке.


Туалетные кабинки со всеми удобствами - ещё одно весьма своевременное новшество Богословского.


Легко созидать на прочном фундаменте, который заложили твои предшественники. И совсем другое дело - вытаскивать порученный твоему попечению объект из глубочайшей разрухи. И даже если в первом случае твои результаты будут куда ощутимее, чем во втором, никогда не стоит забывать про начальные условия.
Tags: На озере Унзово
Subscribe

Posts from This Journal “На озере Унзово” Tag

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments