Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Игумен Кирилл Сахаров: "Интеграция Донбасса в Россию неизбежна"

13 апреля в Московском Доме национальностей Луганское землячество и Землячество донбассовцев провели закрытый премьерный показ фильма «Ополченочка» - первого художественного фильма, снятого о войне в Донбассе самими луганчанами.








Я был приглашён в качестве духовника Луганского землячества Москвы. Автор идеи фильма - известный исполнитель патриотических песен Роман Разум.

Перед началом показа фильма его песни звучали с экрана. Запомнилось «Нас миллионы русских! За нами вся Россия! Убить нас невозможно, ведь с нами сила Божья! Нас не сломить!» - «Вся наша мощь и сила, чтобы побеждать!» - «Сильная русская нация – армия, флот, авиация!» Песнопения исполнялись в очень экспрессивной форме – аудитория, что называется, заводилась с полуоборота. Песни сопровождались плотным видеорядом с фрагментами парадов в Луганске и Москве.

Днём и ночью шла съёмка фильма в 67 смен. Подчёркивалось, что фильм отражает русский взгляд на трагические события в Донбассе, причём, с чёткой артикуляцией, где добро и где зло. Некоторые сцены проходили на местах прошедших боёв и на линии прямого огня. В массовках принимали участие реальные участники событий. Всё было отснято по-настоящему – без графики, с реальной стрельбой.

В Луганске премьера фильма прошла в 2019 году. В Москве планируется показ на Поклонной горе и в кинотеатре «Октябрь».

В фильме показаны события самого сложного начального периода войны, а именно июнь 2014 года, когда ополченцы отступали. Особенно запомнились кадры, показывающие трагическую гибель казачьего атамана Василия Дрёмова, зверства нацбатов в Лисичанске и танковый бой.

Я раньше слышал об этом фильме, но было неожиданно, что там были показаны знакомые мне с детства места – Стаханов, Малоивановка, Михайловка. В храме с. Михайловка я неоднократно служил.

На события в Донбассе у меня сложился свой взгляд, не всегда совпадающий с позицией «ура-патриотизма». Я, например, ставлю под сомнение, один и тот же ли народ по обе стороны баррикад, по крайней мере ментально. Речь, конечно, идёт не о Новороссии.

В Смутное время начала XVII века, во время польской интервенции на Русь, 2/3 интервентов составляли запорожские казаки. Своими зверствами, например, на Вологодчине они поражали даже поляков.

Я убеждён, что религиозная принадлежность выше национальной, и поэтому униаты Галичины, в подавляющем большинстве, это уже давно не русские люди. Переплавить их и интегрировать представляется малореальным. Известно, что среди членов нацбатов много язычников. Не нужно забывать о том, что Донбасс по числу абортов занимал первое место на Украине. Очень тонким является церковный аспект.

В фильме прозвучали недоумения по поводу позиции Церкви по отношению к происходящим в Донбассе событиям. Особенностью церковной жизни Донбасса является то, что большинство служащего там духовенства является выходцами с Западной Украины. Ожидать от них большого энтузиазма в отношении идеи «Русского мира» не приходится. Среди них, конечно, много достойных пастырей, со многими я лично знаком.





Отец Кирилл Сахаров


Недопустимы никакие резкие подвижки в вопросе статуса епархий в этом регионе и персоналий архиереев, возглавляющих их, чтобы не оказаться в каноническом вакууме, вне канонического поля. Несомненное благо для Православия заключается в независимом статусе республик, пусть пока еще рассматриваемых как «самопровозглашенные», - тем самым оно ограждено от угрозы растворения в море раскольнической антиканонической автокефалии, ведущей к унии.

Весь расклад: военный, геополитический, церковный и так далее свидетельствует о том, что Донбасс ни в коем случае сдавать нельзя! Признание республик, с их последующей интеграцией в состав России, неизбежно.

На мой взгляд, нужно наращивать интеграционные процессы между нами по всем направлениям. В этом плане идея городов-побратимов Донбасса и России, и даже сёл республик с райцентрами в Российской глубинке, представляется плодотворной и перспективной. Необходимо донести до самой широкой аудитории подлинную историю Донбасса и ясную картину произошедших там событий, начиная с февральского переворота в Киеве.


(С) Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма Николы на Берсеневке
Источник.
И необходимое послесловие от хозяина блога. Безусловно, с отцом Кириллом необходимо согласиться - как насчёт необходимости интеграции Донбасса в Россию (ибо альтернатива такой интеграции, увы, только одна - тотальный геноцид населения Донбасса украинскими захватчиками), так и насчёт того, что не стоит испытывать иллюзий о тех, кто находится по другую сторону линии фронта. Те, кто сидит сейчас в окопах ВСУ - давно уже не просто не братский для нас народ, их и людьми-то можно называть лишь очень и очень условно, коль скоро они давно и безнадёжно (а главное - вполне добровольно) утратили всякий человеческий облик. Можно ли считать человеком того, кто, не поморщившись, прицельно сбросил бомбу с управляемого беспилотника на пятилетнего мальчика, прекрасно видя, что перед ним - ребёнок, и что никаких войск противника рядом с этим ребёнком не наблюдается? Можно ли считать людьми тех, кто с глумливым хохотом раздавил танком восьмилетнюю девочку на улице на том одном основании, что она - "неправильной" национальности? Можно ли считать людьми тех, кто глумится в интернете над каждым убитым в Донбассе ребёнком? Можно ли считать людьми тех, кто под постом в моём журнале, где речь идёт исключительно о спасении донбасских детей, причём о спасении их на территории России, без "захвата" "чужих" территорий, пишет в комментариях: "Ватники, вешайтесь!"? О детях - вешайтесь! О чём с этой нечистью можно договариваться? Какие "братские" (или хотя бы просто добрососедские) отношения с ними можно выстраивать?

Согласен с отцом Кириллом и в том, что Россия и Русская Православная Церковь в отношении Донбасса должны оставаться строго в поле церковно-канонического права, иначе чем мы будем лучше СЦУнов или христопродавца Варфоломея? Однако что касается персоналий архиереев - тут вопрос более сложный. Важно понимать, что по другую сторону фронта - не люди, и уж тем более - не христиане. И те представители священноначалия Донецкой и Луганской митрополий, которые демонстративно отказываются от сотрудничества с властями народных республик и подчёркнуто совершают богослужения только на территориях, подконтрольных украинским оккупантам (которым, ясное дело, эти богослужения - как мёртвому припарка), рано или поздно должны будут дать ответ как перед церковным, так и перед светским судом за своё низкопоклонство перед захватчиками-богоборцами, после чего вопрос о кадровом составе Донецкой и Луганской митрополий решится в строго каноническом правовом поле естественным образом, без изменения границ епархий.





Но из того, что интеграция Донбасса в Россию "неизбежна", не следует, что мы сами в вопросе этой интеграции имеем право оставаться пассивными, ожидая, пока "неизбежное" случится само собой. Ждать, надеясь на "хитрые планы" и "естественный ход событий" больше нельзя - иначе очень скоро наступит момент, когда спасать в Донбассе станет уже некого.
Tags: Донбасс, Кино, Политика, Православие, Украинский кризис
Subscribe

Posts from This Journal “Донбасс” Tag

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments