Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Юлия Кулакова. Про "Покорителя Зари"

Покоритель Зари

Вчера вечером мы всей семьей отправились в кино на на «Покорителя Зари». Муж и сын считают фильм просто отменным.

А я, как та баба-яга, опять нашла кучу «против». Хотя фильм, действительно, хорош. Кое-что напишу, но, боюсь, понятно будет только смотревшим фильм. Потому как – первый минус – очень уж переработали сюжет.
Половина замечаний уже забылись)), что вспомнится… Итак, слишком переделанный сюжет. Слишком мало Аслана и он слишком статичен, когда должен быть Любящей Личностью, – этого не чувствуется. «Общечеловеческий» зеленый туман как Вообще Зло, - такое зло, по констрасту с которым все остальное и так оказывается Добром. Явно фантазийная линия с семью мечами (так и хотелось спросить: а все кольца вам не собрать?) Сюжет такой книги тяжело впихнуть в «метраж» фильма, посему получился неплохой, но – конспект.
Девочка Гейл там…для чего? Чтоб я всхлипнула, когда она кричит «Мама»? Чтобы выполнять приказ сидеть в каюте, когда корабль рушится, сдавленный змеем? А-а, ясно. Чтоб сказать Люси, что она хочет быть похожей на нее. И Люси , конечно же, поделится с ней приобретенной мудростью, что надо быть похожей на себя… Аслан укоряет Люси, что она не должна себя была вычеркивать из жизни, потому как она – это целый мир и еще она открыла Нарнию. А по-моему, дело не в этом… да и по мнению Аслана, думаю, тоже.
Люся и Аслан

Простите чисто теткинское замечание, но звезда там совершенно какая-то не звезда. А просто тетушка, которой белый парик нацепили. А фраза ее «если мой облик вас отвлекает, я могу сменить облик…» Это уже откуда-то из страны спайдерменов, по-моему. Эдмунд, пытающийся соперничать с Каспианом за «звезду», - из той же серии, из которой поцелуй Сьюзен и Каспиана в предыдущем фильме. Дети, становящиеся королями в Нарнии, - они как бы уже в Вечности, зачем рушить эту линию, подтвержденную развитием сюжета всех книг Нарнии?
Слаба сцена в замке волшебника. Окромя однотопов, но об этом позже.
Звездуля и Каспиан

Кошмары, переживаемые героями…ну к чему эти фрейдистские привязки? Если Каспиан – то он боится недовольства отца. Если Эдмунд – то чар колдуньи. Да не боится Эдмунд давно этой колдуньи, тем более уже навязчиво в очередном фильме смотрится явление зеленой тетеньки с ее «готовностью к самоотдаче» по отношению то к Питеру, то к Каспиану, то вот опять за Эдмунда взялась. С нетерпением жду, как она в "Серебряном кресле" развернется.
Зачем-то умолчали о том, что один путешественник ОБЯЗАТЕЛЬНО должен остаться на краю света. Умолчали о том, что Каспиан не отправился в страну Аслана потому, что ему теперь есть к кому вернуться.
На краю света

Теперь – что блестяще. Блестящее начало фильма, где Эдмунд пытается записаться в добровольцы. Эдмунд вообще блестящий получился. Хорош Юстас, хотя и попытка концентрированно в несколько минут в начале фильма показать его «вредность» больше показала какую-то растерянность и истеричность. Хорошо отклонение от авторского курса в том, что Рипичип не гоняет бедного Юстаса шпагой по кораблю, а сразу принимает роль старшего товарища и учителя, прозревая в мальчишке будущего героя.
Рипичип

Жертвоприношение… Сначала покоробило. А потом согласилась: если человек хочет поколняться злу, он придумает форму это сделать, а зло, в свою очередь, найдет возможность потребовать жертвоприношения. Если на то пошло, каждый из нас постоянно совершает жертвоприношение злу. Отказав в помощи, не выполнив важной просьбы, не утешив, а где-то и прямо пойдя за злом. Чьи-то слезы, боль, отчаяние, нами спровоцированные, плывут на лодках и исчезают в зеленом тумане.
Интересны «скрепы» сюжета. Тот же апельсин, который стащил Юстас (он думал им наесться?), которым фехтовал Мыш и который в результате перешел девочке Гейл.
Замечательны однотопы. Дракон вообще всем понравился, какой-то он с самого начала трогательный. И своего собрата, как в книге, явно бы не съел. Радует, что Аслан с него ничего не сдирал, а царственно водил лапой по земле, при этом образ страдания и «сдирания кожи» удалось передать.
Рипичип вполне достойно отправился в страну Аслана. Но показать его отбытие с высоты водопада…ребята, вы уже оттуда снимаете? из-за грани жизни?)) Вот операторы, куда угодно залезут!
И вот сидят трое ребятишек, недвижно смотря на картину, в которой осталась часть их души и их жизни. Двое из троих повзрослели. Я тоже, видимо, повзрослела наконец, поскольку смотрю этот кадр относительно спокойно. Когда мы еще смотрели «Лев, колдунья и волшебный шкаф»… В момент, когда короли и королевы лезут в шкаф, чтобы выбраться оттуда детьми, мы с мужем, не сговариваясь, подскочили и закричали: «СТОЙТЕ!!! КУДА?!» Ладно, дело было дома, а не в кинотеатре.
Но главное для меня вот что. Сын мой, горячий поклонник всего про Нарнию, вчера впервые был в кинотеатре. Вставал, чтоб до папы дойти, комментировал вслух, к «радости» окружающих… Но когда мы сели в машину, Саня задумчиво и жестко сказал:
- Папа, включи: «Мы нашли Мессию».



И отец включил диск с Евангелием.

Полный текст см. у anaregina в Про "Покорителя Зари"
Tags: Кино, Культурология, Православное воспитание детей, Хроники Нарнии
Subscribe

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments