Этот советский плакат времён Великой Отечественной войны
кажется как нельзя в тему
"Когда войска Красной армии вступали в очередное освобожденное украинское село, им навстречу вышли женщины.
«Особенно запомнилась одна: невысокого роста, лицо изрезано глубокими морщинами, совершенно седая.
— Бабушка, напиться бы? — попросили бойцы.
— Какая я бабушка. Мне двадцать пять лет.
Все так и ахнули! Оказалась, что эта украинка работала в Германии, на химическом заводе... Принесла она из хаты фотографию. Показывает, какой была до фашистской каторги. На карточке молодое, полное лицо, весело глядят на мир карие глаза. А сейчас ей на вид дашь пятьдесят, не меньше.
— Работала по 16–17 часов в сутки. Кормили плохо, били. Подруга, Маруся, повесилась. Не выдержала издевательств... — глухо говорила седая девушка»" (конец цитаты).
Этот советский пропагандистский плакат как будто нарисован по мотивам
только что приведённой истории.
Первое впечатление от этого бесхитростного рассказа, записанного со слов очевидца - это, безусловно, возмущение. Возмущение зверствами гитлеровских оккупантов, мытаривших совсем юную девушку на вредном для здоровья производстве, а потом просто выкинувших её на помойку, когда она надорвала свой организм непосильным трудом и ядовитыми испарениями и дошла до полной неработоспособности. И возмущение современными украинцами, которые в свете таких историй выглядят особенно гадко со своим абсурдным культом "Гитлера-вызволителя", "институтами памяти третьего рейха" и улицами в честь полицаев. Сегодня украинцы готовы возвеличивать тех, кто смотрел на их дедов и бабушек как на рабов - и обзывают "оккупантами" тех, кто освободил их от рабства.
Но вот ведь какой момент возникает при вдумчивом чтении. Да, эту несчастную девушку морили непосильным трудом на вредном производстве. Да, в свои двадцать пять она после гитлеровской каторги превратилась в беспомощную старуху, и неизвестно ещё, сколько лет после этого она прожила на свете. Да, её подруга, не выдержав невыносимых условий труда и систематических издевательств, покончила с собой. Но... ведь эта девушка, дойдя до состояния неработоспособности, была отпущена на волю. Она смогла не только вернуться в родную деревню (вероятно, оккупанты даже сами отправили её туда - умирать), но и дождаться там освободителей. Русских, попавших в аналогичную ситуацию, немецкие захватчики просто пристреливали, как пристреливают падшую от изнеможения лошадь. А то и вовсе, чтобы не тратить патроны, отправляли в газовую камеру. Кстати, погибшая подруга, которая "не выдержала издевательств, повесилась" - Маруся, а стало быть - русская...
Конечно, такой идилии, как на этом гитлеровском пропагандистском плакате и в помине не было
(см. текст из книги Дюкова). Но всё же украинцев гитлеровцы выделяли
из общего числа покорённых народов. Так же, как и мусульман.
Плакат размещён не с целью пропаганды, а с целью обличения.
А вот такими бесхитростными плакатами гитлеровские оккупанты
пытались вербовать к себе украинских рабов. Что ждало тех, кто поверил
плакатам - мы только что видели (см. текст Дюкова).
А логическая несостоятельность подобной пропаганды видна невооружённым глазом:
немцы-то как раз и не рассматривали украинцев как "друзей".
О чём не постеснялись заявить в лицо самому Бандере.
Плакат размещён не с целью пропаганды, а с целью обличения.
То есть - все поняли? Этой, безусловно, несчастной девушке, безусловно, справедливо ненавидящей немецких оккупантов, спасло жизнь то обстоятельство, что она по национальности была украинкой. Да, гитлеровцы к любым славянам относились как к порабощённому народу (вопреки радужным ожиданиям всяких бандеровцев и мельниковцев) и любых славян охотно эксплуатировали на самых тяжёлых и вредных работах. Но если на русских и белорусов смотрели как на расходный материал, то в отношении украинцев действовали всё же с оглядкой, создавая из них своеобразную "элиту": украинский раб, утратив работоспособность, получал возможность вернуться домой, русский - никогда. Нет, конечно, это не означает, что гитлеровцы всерьёз стремились освободить Украину от "москальской оккупации" или что с уважением относились к чувствам украинцев. Но украинцам старались внушить ощущение своего превосходства перед русскими, некий комплекс элитарности - в надежде превратить их в опору на захваченных территориях, в цепных псов оккупационного режима, в пушечное мясо, которым при случае можно будет заваливать наступающие русские войска. Именно на это был расчёт печально известного Альфреда Розенберга: стравить оккупированные народы друг с другом, опираться на одних "унтерменшей" в борьбе с другими "унтерменшами" же, а в первую очередь - с государствообразующим, "имперским" русским народом. Розенберг был готов даже в угоду своим верным холопам-бандеровцам предоставить Украине автономию - но Гитлер не одобрил: украинские рабы и украинские ресурсы были ему всё же нужнее украинских солдат.
Вот с тех пор и сидит в украинцах эта гнусная мыслишка о собственном расовом превосходстве над русскими, та самая клопиная мыслишка, что они - "цивилизованная" "европейская" нация, а русские - "быдло", "варвары" и "ордынцы". К счастью для них - и к несчастью для нас - они не увидели на практике исполнения видов Гитлера на их собственный народ. Гитлера просто разгромили раньше, чем он успел покончить с русскими и взяться за украинцев. Поэтому его "разделяй и властвуй" и работает успешно до сих пор.
Journal information