
"Ночуя в большом селе на берегу р. Суйфун, в доме для проезжающих, мне пришлось пережить еще нападение на село шайки хунхузов, пришедших за получением выкупазауведенных в плен сельчан. Мне посчастливилось заманить прибывших в село делегатов хунхузов в дом старосты, после чего я с помощью адъютанта обезоружил и арестовал их. Одного я велел отпустить и, указав ему на лагерь остановившейся невдалеке от села на ночлег казачьей бригады, передал ему, чтобы уведенные сельчане немедленно были возвращены в село без всякого выкупа. Остальные были задержаны в качестве заложников. К утру пленные вернулись по домам, а хунхузы ушли подальше от села" (конец цитаты).
Время действия - 1921 год. Семёнов разгромлен в Забайкалье, в Приморье его предали братья Меркуловы, искавшие, по уверениям Семёнова, скорейшего мира с большевиками и спокойной жизни под защитой японских штыков. Крестьяне же на протяжении всей эпопеи колчаковской сибири и атаманской Читы исправно поддерживали красных партизан и никаких симпатий к белым не питали. Сам же Семёнов в своих мемуарах активно анализирует причины такого поведения крестьян. Но столкнувшись с безобразиями хунхузов, с захватом заложников, Семёнов решительно берёт этих крестьян (наверняка тоже надеявшихся на мир с большевиками) под свою защиту. Почему? Не потому ли, что он в первую очередь был христианин, во вторую - офицер, а потом уже всё остальное?
Journal information