Атаман Григорий Михайлович Семёнов
Среди военнопленных, содержавшихся в лагере в Даурии, находился капитан турецкого Генерального штаба принц Элькадири, один из членов рода, происходящего по прямой линии от пророка Магомета. Капитан Элькадири был освобожден из лагеря и поступил на службу в мой штаб в качестве добровольца. Впоследствии, после заключения перемирия на Западном фронте, он связался, при посредстве великобританского генконсульства в Харбине, со своими родными в Багдаде, и вскоре после этого я получил письмо из великобританского посольства в Пекине с просьбой не задерживать в Сибири принца Элькадири и дать ему возможность выехать в Пекин, откуда он будет отправлен на родину. Я предложил принцу немедленно выехать в Пекин, стоимость до которого будет мною оплачена, но он, как истый рыцарь долга и чести, отказался воспользоваться моим предложением и просил меня разрешить ему остаться со мной до конца борьбы с большевиками, к которой я готовился в то время и к которой он считал себя приобщенным с того момента, как из положения военнопленного он был назначен в состав моего штаба. В настоящее время принц Элькадири занимает видное положение на своей родине, но полной связи со мной не теряет и время от времени пишет мне. У меня лично остались самые лучшие воспоминания как о нем самом, так и об его чисто восточной верности долгу и чувству признательности.
Однако это, как свидетельствует история, вовсе не означает, что мы обязаны считать каждого мусульманина своим личным врагом. Среди последователей ислама, сколь бы ложной ни была их вера, немало вполне достойных и благородных людей.
И ещё. Когда к власти приходят революционеры и начинают строить свой "новый блистательный мир", в котором, по их понятиям, нет места "религиозному мракобесию", террор, который они устраивают против верующих во имя своего "светлого будущего" оказывается столь жуток, что поневоле толкает христиан и мусульман в объятия друг друга, чтобы сообща противостоять нашествию новых вандалов. Так было во времена французской революции против которой объединились недавние враги в лице адмирала Фёдора Ушакова и турецких моряков. То же самое мы видим и в период большевистской революции. Снова воинствующие атеисты уничтожают священнослужителей и массово оскверняют святыни - и снова против них поднимается святое Христово воинство. А рядом с ним находится место и для аскеров ислама, подобных принцу Элькадири из Маньчжурского отряда Семёнова или "белым аллаярам" Фёдора Мейбома.
При этом, правда, стоит помнить одну важную вещь, о которой сегодня сплошь и рядом забывают. Ислам уважает силу. В Семёнове такая сила была. Не внешняя, физическая - численность семёновского отряда на тот момент была ещё ничтожна, а внутренняя сила, готовность стоять за свою веру и свои святыни до конца, причём какого угодно. Стоять насмерть. В Семёнове была такая решимость, поэтому принц Элькадири и предложил ему без колебаний свой ум, свой опыт, свой меч и своё имя. У мусульман - воинская этика (обратим внимание, что Семёнов именует Элькадири рыцарем), и по этой причине трусливая политика бесконечных уступок, когда мы охотно позволяем залётным мусульманским "гостям столицы" то, чего ни за что не позволили бы своим братьям по крови и вере, не поможет нам расположить их в нашу пользу - скорее, наоборот: только способствует новым терактам и новым гонениям.
Но белые не были "толерастами" - они были воинами веры, своеобразными православными крестоносцами, ну, или православными моджахедами. И именно потому показались мусульманам понятны и близки, несмотря на все вероучительные разногласия.
Journal information