Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Сергей Худиев: "Неблаженный муж и совет нечестивых".

...или немного к вопросу о том, почему православные
разорвали евхаристическое общение с Фанаром.





Сергей Худиев, автор статьи



Благословение, с которым архиепископ Константинопольского Патриархата Элпидофор (вероятный преемник патриарха Варфоломея) обратился к участникам прошедшего на днях съезда Демократической Партии США, может показаться православному человеку странным в нескольких отношениях.

Православный епископ, который в своей молитве не упоминает ни Святую Троицу, ни Господа нашего Иисуса Христа, а только некоего обобщенного "Бога любви и милосердия" звучит несколько странно. Мы привыкли слышать традиционное "Во Имя Отца и Сына и Святого Духа" - но от Элпидофора этого не услышали. Но это можно списать на особенности политических мероприятий в Америке - на которых принято произносить молитвы некоему обобщенному Богу, избегая любой вероисповедной конкретики - чтобы никто не ушел обиженным.



Главный "герой" статьи - архиепископ Элпидифор Ламбриниадис
Гордо позирует под флагом страны, которая уже тридцать лет позиционирует себя
как враг мирового Православия.


Заметно более скандален сам факт присутствия православного епископа на таком собрании - и призывания благословения на его участников. Конечно, еще какое-то время назад в этом не было бы ничего неуместного - и демократы и республиканцы принадлежали к одной и той же культуре, их разногласия не носили принципиального мировоззренческого характера.

Православный епископ, явившийся на такое собрание, мог с чистой совестью предполагать, что находится среди христиан - хотя бы и инославных, но, по крайней мере, приверженных тем же представлениям о нравственности, что и Церковь. Или, если и среди людей неверующих, то, хотя бы, отдающих этим представлениям дань уважения.

Понятно, что тесные связи Константинопольского Патриархата с демократической партией сложились еще в те времена, когда ничего компрометирующего для христианина в таких связях не было.

Но сегодня поддерживать кандидата в президенты от демократов Джо Байдена - как это делает архиепископ Элпидофор - значит порождать вопиющий скандал. Скандал, который говорит о том, что раскол с Константинополем, непосредственной причиной которого было грубое властолюбие патриарха Варфоломея, проявившееся в его действиях на Украине, на самом деле, увы, имеет и более глубокие корни. А признавать притязания Константинополя на первенство в православном мире становится невозможно уже и по той причине, что его собственное православие оказывается под серьезным вопросом.

Дело не в личной коррумпированности Джо Байдена. Трамп - тоже не образец христианской нравственности, да и вообще расследовать коррупционные скандалы - не работа иерархов Церкви. Дело в политике, которую он открыто провозглашает и проводит.

Эта политика агрессивного продвижения извращений и абортов - и энергичного подавления всех, кто с ними не согласен.

Политика Байдена настолько скандальна, что, несмотря на то, что он постоянно заявляет себя католиком, католики отлучили его от Причастия, на основании положения католического канонического права, которое запрещает преподавать Таинства тому, кто "решительно упорствует в явном и тяжком грехе", каковым грехом, с точки зрения церковного права, является "последовательное продвижение и голосование за законы, расширяющие возможности для абортов и эвтаназии".

Надо набраться мужества, чтобы публично отказать в Причастии одному из самых могущественных политиков в стране и, возможно, будущему президенту - но Байден настолько превысил все пределы терпимого, что его публично не допустили к Евхаристии.

Усердие Байдена в продвижении ЛГБТ-повестки тоже широко известно; он именовал ее противников "троглодитами". Неизвестно, считает ли он троглодитами своих друзей патриарха Варфоломея и архиепископа Элпидофора.




Анафема Джо Байден - наиболее вероятный следующий президент США.
И фаворит фанарских христопродавцев.


Байден резко подчеркнул свою позицию, взяв кандидатом в вице-президенты Камалу Харрис - политика, которую называют "абортной абсолютисткой" из-за ее постоянных усилий по устранению любых ограничений на аборты. Она голосовала за легализацию абортов на поздних сроках (в том числе таких, когда ребенок, теоретически, уже мог бы выжить вне утробы). Она голосовала против законопроекта, который предписывал выхаживать младенца, родившегося живым, в результате неудачного аборта. И Байден, и Харрис выступают за отмену закона, запрещающего финансировать аборты за счет налогоплательщиков, и пользуются безоговорочной поддержкой гиганта абортной индустрии Planned Parenthood. Когда журналист-расследователь Дэвид Делайден, притворившись представителем несуществующей компании Biomax, вскрыл, что Planned Parenthood, торговала органами абортированных младенцев, Харрис - на тот момент генеральный прокурор Калифорнии - не только не приняла мер против абортной корпорации, но организовала преследование журналиста.

Другой случай, в котором Байден и Харрис проявили совершенно определенную позицию - дело Littlе Sisters of the Poor (Малых сестер бедных) - католической монашеской общины, которая занимается тем, что кормит нищих стариков. Демократические законодатели полагали, что монахини должны оплачивать своим работникам, в рамках медицинской страховки, средства контрацепции, в том числе абортивной. Монахини полагают контрацепцию греховной и платить за нее не хотят; с ними долго судились, пока, наконец,  верховный суд не встал на сторону монахинь.

И в самом деле, принуждать монахинь платить за контрацепцию есть изощренное издевательство - в котором трудно обнаружить какой-то другой мотив, кроме стремления принудить людей поступать против их религиозной совести.

Байден выражал глубокое огорчение решением суда и обещал отменить те меры по защите религиозных организаций, которые были приняты при Трампе.

Можно долго рассказывать, насколько нынешние демократы являются про-абортными и про-ЛГБТ идеологическими фанатиками и упорными сторонниками сворачивания религиозной свободы под предлогом борьбы с "дискриминацией".

Об этом предостаточно информации в американском интернете, и архиепископ Элпидофор, который вовсе не является отшельником, явившимся на съезд демпартии прямо из далекой пустыни, не может всего этого не знать.

Тем не менее, архиепископ пришел поддержать политика, которого отлучила от Таинств его собственная община. Католики выказали гораздо больше принципиальности и верности Евангелию, чем православный архиепископ. Консервативные католики и протестанты в сетях с негодованием  обличают его - и обличают справедливо.

Можно ли счесть все это свидетельством миру об истине Православия? Увы, едва ли кому будет под силу зажмуриться настолько крепко. Сделав ставку на определенные политические силы, в Константинополе решили игнорировать нравственную и религиозную сторону вопроса.

Была ли эта ставка выгодной хотя бы с чисто земной точки зрения? Нет, Фанар ужасно просчитался. Эрдоган продолжил превращать православные храмы в мечети, а американские друзья Константинополя то ли не смогли, то ли не захотели этому помешать. Нравственные и вероисповедные компромиссы не окупаются. Если вы будете твердо стоять в истине, вас, вероятно, будут ненавидеть. Если вы покажете пренебрежение к той самой вере, от имени которой вы выступаете, вас будут только презирать.

Нельзя не испытывать глубокой скорби, видя дальнейшее распадение великой Константинопольской кафедры, которую в свое время занимали великие святые и учители Церкви. Но эту тяжкую духовную болезнь нельзя исцелить, пытаясь ее игнорировать. Бог милостив, и среди греков есть немало искренних ревнителей Православия, может быть, мы еще увидим исцеление этой великой кафедры.

Но чтобы помочь этому исцелению, мы должны назвать грех - грехом и отступление - отступлением.

(С) Источник

Tags: Апологетика, О всякой дряни, Православие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments