Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Category:

Артём Тютюнник: Гэндальф пророчествует о Промысле Божием?

Нашёл в дружеском ЖЖ блогера-христианина с Украины Артёма Тютюнника (artemtiutiunnyk) интересные мысли по поводу "Властелина Колец" Толкина, не могу не поделиться. Оригинал здесь.

В фильме «Властелин Колец. Хранители» есть такой диалог:

Фродо: «Я бы хотел, что бы не было Кольца... Что бы ничего этого не было».

Гэндальф: «Так думают все, на чью долю выпадает подобное, но это не им решать. В наших силах только решать что делать со временем, которое нам отпущено. В мире действуют иные силы, Фродо, кроме воли зла. Бильбо суждено было найти Кольцо. А значит тебе суждено было получить его. И это очень воодушевляет».

(С) Властелин колец. Хранители.


У меня по поводу слов Гэндальфа возникло как минимум три вопроса. Что имеет ввиду Гэндальф, когда упоминает «иные силы» помимо «воли зла»? Почему он говорит, что наличие этих иных сил подразумевает, что Фродо было суждено получить Кольцо? И почему его это воодушевляет?

У меня возникли такие предположения.

Если исходить из того, что всё существующее в Средиземье является либо добром, либо злом, а «иные силы» существуют в Средиземье, то они являются либо добром, либо злом. Согласно словам Гэндальфа, они не являются злом, а значит представляют собой добро.

Далее Гэндальф делает утверждение, которое меня наводит на мысль, что он видит некую связь между силами добра и между тем, что Бильбо было суждено найти Кольцо, а Фродо его получить. Если данная мысль верна, то что это должны быть за силы, которые способны влиять на события в насколько большом масштабе? Если исходить из того, что всякие силы, способные влиять на события в масштабе целого Средиземья, реализуя некоторые свои цели, являются чрезвычайно могущественными, а иные силы у виде сил добра являются силами, способными влиять на события в масштабе целого Средиземья, реализуя некоторые свои цели, то иные силы у виде сил добра являются чрезвычайно могущественными. Получается, что существуют некие силы добра, реализующие определённые замыслы в чрезвычайно большом масштабе — способные сделать так, что бы цепь событий получилась такой, что бы Бильбо нашёл Кольцо, а Фродо его получил.

Наконец, можно сказать следующее. Всё, к чему привели чрезвычайно могущественные силы добра, является ведущим ко благу. Нахождение Бильбо Кольца, его получение Фродо и путешествие Хранителей — это то, к чему привели чрезвычайно могущественные силы добра. Следовательно, нахождение Бильбо Кольца, его получение Фродо и путешествие Хранителей — являются ведущими ко благу. Если исходить из того, что Гэндальфа воодушевляет всё, что ведёт ко благу, то нахождение Бильбо Кольца, его получение Фродо и путешествие Хранителей является тем, что Гэндальфа воодушевляет.

Можно ещё напоследок задаться вопросом о том, что это за чрезвычайно могущественные силы добра. С учётом того, что Дж. Р. Р. Толкиен был христианином и вкладывал в «Хоббита» и «Властелин Колец» соответствующие мотивы — не сложно догадаться, что и создатели фильма могли последовать его примеру и добавить туда подобные мотивы. Возможно, под чрезвычайно могущественными силами добра они имели ввиду Бога и тех, через кого он действует.

Tags: Культурология, Православие, Толкин
Subscribe

Posts from This Journal “Толкин” Tag

promo mikhael_mark december 26, 2019 12:52 8
Buy for 10 tokens
Как известно, одним из главных аргументов тех, кто категорически выступает против передачи храмовых зданий верующим, является ограниченность финансовых ресурсов у Церкви и отсутствие понимания "всей всемирно культурной ценности этих старинных памятников". В итоге, делается вывод,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments