Михаил Маркитанов (mikhael_mark) wrote,
Михаил Маркитанов
mikhael_mark

Categories:

Крещение Руси и христофобские мифы

28 июля Русская Православная Церковь традиционно отмечает день памяти крестителя Руси святого равноапостольного князя Владимира, одного из самых выдающихся политических и религиозных деятелей русского Средневековья. Одновременно этот день считается Днём Крещения Руси, так как точную дату Крещения установить нереально. И в этом - тоже свидетельство непреходящего значения того, что совершил для Руси святой Владимир. Ведь до Крещения на Руси не было даже письменности - соответственно, нечем и некому было и зафиксировать дату Крещения. Культура на Руси появилась только вместе с христианством. Более того: с принятием христианства русская история как таковая обрела смысл, отныне состоявший в том, чтобы Россия служила оплотом Православия в мире, бережно сохраняя и защищая его.






Крещение Руси




Поскольку же Крещение Руси и ныне, спустя более тысячи лет, продолжает служить ключевым звеном нашей идентичности, не удивительно, что враги России и Церкви стремятся всячески принизит значение этого события, представить Крещение Руси не то трагической ошибкой, не то - вообще преступлением и величайшей национальной катастрофой.

Одним из самых распространённых штампов антихристианской пропаганды служит тезис о том, что принятие Христианства, дескать, превратило вольных славян в жалких рабов.Те, кто продвигает этот тезис в массы, наверняка рассчитывают на "эффект Геббельса" - что ложь, повторенная многократно и предельно уверенным тоном, начнёт восприниматься как правда. Однако, на поверку данный тезис оказывается не более, чем пропагандистским пшиком.
Прежде всего: неужели славяне-язычники в дохристианскую эпоху были свободнее своих православных соплеменников? Да нет, что-то не заметно. Прежде всего: в довладимировой Руси бытовали человеческие жертвоприношения. Совершал их и сам Владимир до принятия Крещения. Историю святых мучеников Феодора и Иоанна помним? Из этой истории немедленно следуют два важных вывода. Первый: кандидатов на человеческие жертвоприношения славяне-язычники выбирали по жребию, отнюдь не спрашивая соплеменников, хотят ли они сами становиться "пищей богов". Второй: права отказаться от участи "жертвенного агнца" у славянина-язычника не было, отказ воинов-христиан был воспринят язычниками как возмутительная, неслыханная дерзость - и обоих мучеников толпа немедленно растерзала.




Убийство святых мучеников Феодора и Иоанна




Путешественники-мусульмане, забредавшие на Русь за сто лет до Владимира, вспоминали о жутких церемониях похорон знатных славянских вельмож. В ходе таких похорон жена умершего подвергалась коллективному изнасилованию со стороны гостей, а затем сжигалась живьём на ладье вместе с телом мужа. И эти путешественники свидетельствовали, что сама вдова отнюдь не была преисполнена религиозного экстаза. И возможности отказаться от подобной участи также, разумеется, не имела. Это - свобода?

Кроме того, не забудем простого и общеизвестного со школьной скамьи факта: язычество светских правителей обожествляло.  Царь или князь были не просто правителями, чья неограниченная власть освящалась духовенством - они прямо провозглашались богами, которым подобало религиозное поклонение. Так что принимающий христианство правитель делал - ни больше, ни меньше - шаг в пустоту, отказываясь от своего божественного статуса. И тем самым делал свою жизнь куда более уязвимой, а своих подданных - куда более свободными в выборе своего отношения к правителю. Это потомственный, традиционный христианин, с малолетства воспитанный на "не убий" и на "не прикасайтеся к помазанным Моим" понимает, что княжеская или царская власть священны сами по себе, безотносительно личности правителя. А неофит понимает одно: правитель, которого он прежде воспринимал как непогрешимое божество, теперь сам снимает с себя этот ореол непогрешимости, признавая свою человеческую немощь. Впрочем, об этом я уже писал.




Делая выбор в пользу христианства, Владимир отказывался от собственного
божественного статуса.



И потом, если уж речь у нас заходит о рабах, то логично вопросить: а кто же хозяин этих самых "рабов"? Кому, какому иноземному государству, какому чужеродному народу покорил Русь святой князь Владимир? Византии, от которой Русь переняла свою веру? Нет, с Византией Владимир успешно воевал, захватил Херсонес, после чего принятие новой веры обставил как ультиматум, продиктованный побеждённым (впрочем, существует версия, согласно которой Владимир вообще крестился в Киеве, до Корсунского похода, а значит Херсонес штурмовала уже христианская армия!). А предшествовавший этому союз с Византией (в ходе которого хитроумные греки попытались Владимира "кинуть") - едва ли не последний опыт подобного рода в русской истории. Евреям, как дерзают пустословить некоторые (дескать, Христианство - это "ложная жидовская вера", навязанная славянам для того, чтобы привить им ту самую "рабскую психологию")? Но тогда почему в православной Российской империи долгое время евреям вообще селиться не разрешали? Дословен дошедший до нас отзыв императрицы Елизаветы Петровны по данному вопросу: "От врагов Христовых торговых выгод себе не желаю!" То есть, массовое сознание в христианской Руси определённо рассматривало евреев как врагов Христианства, врагов веры - и потому не желало мириться с их наличием на соседних улицах. Говорю это безоценочно, не оправдывая, - просто как имевший место исторический факт, ставящий убедительную точку в вопросе о "жидовском иге". Со стороны евреев также предпринимались попытки по расшатыванию Христианства на Руси, от "новгородско-московской ереси" до большевиков. Так что говорить о Православии как о "жидовской вере" явно не приходится.

Что же касается международного положения Крещёной Руси в целом - то мы можем видеть, что раз за разом русские земли манили завоевателей, что только один раз иноземные захватчики смогли покорить Православную Русь и поставить её в зависимость - но только после ожесточённого сопротивления. И иго это в конце концов было русскими людьми свергнуто. Все же прочие захватчики, наивно полагавшие, что Бог слишком много дал России природных ресурсов и что Россия обязана делиться, раз за разом получали такой отпор, что с позором откатывались восвояси. А то и вовсе утрачивали свою государственную независимость после сокрушительного поражения. "Рабы"-христиане смогли не только отстоять свою государственную независимость, но и увеличить территорию своего государства более чем в 30 раз. И, кстати, многие крупные внешнеполитические успехи России (при Алексее Михайловиче, при Екатерине Второй, при Александре Освободителе) были связаны именно с её стремлением защитить христианство на международной арене.

Христианство дало русскому народу чувство обладания метаисторической истиной, которая в представлении народа была гораздо важнее, чем само существование этого народа. И эту истину надлежало любой ценой сохранить, а затем - передать как можно большему числу людей, так как утрата этой истины человечеством, согласно православному вероучению, немедленно вела к гибели человечества. Какая другая мысль могла бы лучше мотивировать народ на отстаивание своей государственной независимости и культурной самобытности, чем это ясное осознание уникальности своего исторического пути и своей прямой ответственности за конечную судьбу человечества?



Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. была последним в истории человечества крестовым походом.
Русские предприняли эту войну для защиты православных от геноцида.
Война завершилась торжеством русского оружия.


И лишь когда русский народ утратил Православную веру, после 1917 года, рабская психология действительно начала утверждаться в сознании людей. Начались заведомо бесплодные попытки привить на российской почве абсолютно чуждые ей заграничные идеи, тупое и безоглядное отождествление прогресса с чужебесием, откровенно пренебрежительное (а то и ненавидящее) отношение ко всему традиционно русскому. "Временное правительство" с английским парламентаризмом, Ленин с марксизмом, Хрущёв с кукурузой, при всей несопоставимости их масштабов - одного поля ягодки. Разгул же этого раболепно-обожающего западничанья пришёлся на 90-е годы, когда вошла в моду поговорка: "Мы произошли не от той обезьяны и потому напрасно пытаемся слезть с дерева", когда про русские традиции и русскую историю стали говорить: "Вечно у нас всё не как у людей", а Россию брезгливо именовали "этой страной". Отношение западников к Православию общеизвестно - вспомним хотя бы печально знаменитый "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя. Но вот ведь парадокс: чем раболепнее смотрит тот или иной деятель на Запад, чем истовее верит в непогрешимость западных (в первую очередь американских) глобалистских элит и западной же пропаганды, тем почему-то более свободным человеком он себя мнит. Стоит ли христианам подражать эдакой вот свободе? Вопрос полагаю риторическим.

Что же можно сказать о наших дорогих небратьях, усиленно тиражирующих такой вот подленький плакатик?



Идиотский долбославческий демотиватор,
активно тиражируемый в Самой Небратской Республике



Только одно: они, вероятнее всего, просто выдают свои тайные желания за свершившийся факт. Им бы, разумеется, хотелось бы видеть русских людей своими рабами. Но русские приняли христианство и именно в силу этого не только не хотят, но и не могут им покориться. Раб Божий - это значит: больше ничей. Бога надлежит слушаться паче, нежели человеков. Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Единому служи.
Tags: Апологетика, Крещение Руси, Православие
Subscribe

Posts from This Journal “Крещение Руси” Tag

Buy for 10 tokens
То, чего я так боялся в прошлом году, увы, становится реальностью и приобретает конкретные очертания. Похоже, с нашими поездками на озеро Большое Унзово - окончательно и бесповоротно всё. Рейдерам, захватившим нижегородский НИИ Радиотехники (причём на безупречно законных основаниях захватившим -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment